Роль декоративно-прикладного творчества во всестороннем развитии детей
Творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей. Любой творческий процесс глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции, развивает нестандартность мышления, индивидуальность, умение работать по образцу и наблюдать.
Немаловажный прием в развитии детского творчества — проживание ситуации успеха. Мини-выставки, дискуссии, обсуждение результатов мотивируют ребенка в дальнейшей творческой деятельности.
Дети воспроизводят в рисунке, лепке, аппликации то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Большей частью дети создают рисунки и другие работы по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений дает пищу работе воображения. творчество - это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
Замечательно, если ребенок имеет возможность полюбоваться своей работой вместе со сверстниками и с родителями, услышать добрые и такие важные для него слова: одобрения, поощрения, восхищения. Совместное время провождение детей с родителями и совместная деятельность сближают членов семьи, к тому же творческая деятельность способствует всестороннему и развитию ребенка: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое.