Ортоковрики
В дошкольном возрасте умственное развитие, в том числе речевое, идет параллельно с физическим и сенсорным.
На стопе ребенка много различных чувствительных нервных окончаний — это рецепторы. У малышей нейромышечные связи еще незрелы. Поэтому информация до мозга может доходить не синхронно или в искаженном виде. Тем ценней каждый импульс, посылаемый рецептором стопы.
А в современных условиях наши дети испытывают нехватку разнообразных ощущений, так называемый сенсорный голод. Мало кто бегает босиком по камешкам, траве, а если и снимают обувь – то ходят по гладкому ламинату или ковру.
На просторах интернета можно найти множество рекомендаций по использованию ортоковриков. Специалисты же систематизируют теоретические знания, приемы и успешно внедряют их в работу.
Рассмотрим варианты использования ортопедических ковриков в контексте современных аспектов логопедического и дефектологического сопровождения детей:
1. Ритуал начала и завершения занятия. Способствует быстрому налаживанию контакта с ребенком, инициативы к общению
2. Сенсорное развитие. Изучение поверхности и цвета.
3. Артикуляционная гимнастика
4. Развитие словаря и грамматического строя речи. При хождении по коврикам можно называть предметы в уменьшительно-ласкательной форме, развивать навыки согласования числительного с существительным и т.д.
Использование ортопедических ковриков делают коррекционно- развивающие занятия своеобразными, необычными, и соответственно, более продуктивными.